Гитарист U2 о гитарном оборудовании и Vox AC30

Гитарист U2 о гитарном оборудовании и Vox AC30

The Edge - гитарист группы U2 и один из наиболее известных музыкантов, использующих усилитель Vox AC30. Именно эта модель является основой его фирменного звучания. Здесь мы публикуем небольшой отрывок из его интервью, где он рассуждает о гитарном оборудовании.

Что насчет усилителей сегодня? Все еще используете Vox? 

Главное, что я ищу в усилителе, это вдохновляющий звук. У меня есть пара Mesa Boogie, несколько старых Ampeg и Fender, но да, я действительно почти всегда возвращаюсь к Vox AC30. Он очень простой и всегда хорошо звучит. Что бы вы ни играли, этот усилитель всегда вдохновляет. 

Мне вообще кажется, что главное в оборудовании - это способность вдохновлять музыканта на творчество. Например, у меня есть пара дилеев Korg SDD3000. Первые пять процентов хода ручки модуляции действительно интересны в музыкальном плане. Но следующие 95 процентов - это немелодичный, ужасный мусор, который невозможно использовать. Почему они просто не могли сделать потенциометр, который расширил бы эти пять процентов до половины хода ручки, а следующую половину отвел под абсурдные звуки? Хорошо, он дает максимальную вариативность, но так ли она нужна? Я просто хочу, чтобы девайс хорошо звучал. Тем не менее, я обнаружил, что эти Korg были очень хороши вживую, благодаря возможности их программировать и создавать пресеты. 

То же самое и с усилителями. На некоторых есть эквалайзер, с помощью которого можно добиться невероятных верхних частот - но все эти звуки абсолютно бесполезны. Большинство усилителей хорошо звучат в крошечном пространстве где-то в середине диапазона хода регулятора. Нужно лишь найти эти значения. В общем мне просто нужен усилитель к которому можно подключиться и хорошо звучать. 

И это то, что дает вам AC30? 

Точно. Я не хочу возиться с настройками. Если вам нужен экстремальный эквалайзер или спецэффект, вы всегда можете поиграть с регулировками и получить странный звук. Но мне это нужно в одном случае из 25. И, к сожалению, большинство усилителей сосредоточены именно на этом одном случае в ущерб остальным 24. 

Может быть, это потому, что большинство усилителей проектируются не музыкантами?

Да, похоже, что именно так. Все великие рок-н-ролльщики просто подобрали несколько хороших девайсов и работали с ними. Посмотрите на любого - Чака Берри, Бо Диддли - у всех этих парней не было коллекции модных усилителей. У них был один звук, который они использовали на протяжении всей карьеры. Их музыка, все эти ранние записи, до сих пор звучат потрясающе. Сам звук как будто бы вторичен. Интересно именно то, что они делают, используя свой звук.

К списку новостей